
Работа любого транспортного средства немыслима без устройств, содержащих сложные зубчатые, цилиндрические или конические элементы. Чтобы эти элементы не стирались в процессе эксплуатации, а также не нагревались до высоких температур, им требуется дополнительная защита. По этой причине следует использовать качественную смазку, такую как масло трансмиссионное 75w140.
Классификация по составу
Трансмиссионные масла, также как и моторные, в зависимости от состава подразделяются на несколько видов:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Последние производятся путем синтеза нефтепродуктов по технологии, контролирующей качественный и количественный состав конечного продукта. Такие масла меньше подвержены окислению и имеют больший ресурс. Стабильные показатели текучести позволяют такой смазке эффективно работать даже при экстремальных температурах. Стоит отметить, что некоторые синтетические масла содержат барий, фосфор, цинк, забивающие сажевые фильтры и снижающие их срок службы.
Минеральные масла изготавливаются путем перегонки нефтепродуктов. Свойства конечного продукта зависят от большого количества факторов и могут варьироваться даже в рамках одной партии. Минеральное масло не оказывает разрушительного воздействия на металлические детали. Однако такая смазка наиболее чувствительна к изменению температуры. При значительном охлаждении она загустевает, создавая дополнительную нагрузку на двигатель. Всесезонное использование минеральной смазки возможно только при условии введения соответствующих присадок, стабилизирующих вязкость в широком температурном интервале.
Полусинтетические масла получают путем соединения минеральной масляной базы с пакетом синтетических присадок. Следовательно, такая смазка сочетает в себе достоинства и недостатки первых двух типов. Полусинтетическая смазка наиболее универсальна, обладает антифрикционными и защитными свойствами.